Путешествие в царство математики

ЗАНЯТИЕ1

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Солнышко» 

«Путешествие в царство математики»

ЗАНЯТИЕ1

Воспитатель: Каук О.П.

 

  1. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 20.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  •  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, медали «юным математикам»

Демонстрационный материал: «письмо», замок, игра «Найди лишнее», игра «Найди различия», цветок «времена года», ребусы.

Раздаточный материал: математические наборы, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура — круг, пеналы, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Солнышко». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Итак, разминка. «Не зевай, на вопросы отвечай»

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько пальцев на одной руке?
  5. Сколько солнышек на небе?
  6. Сколько лап у двух собак?
  7. Сколько пальцев на двух руках?
  8. Сколько в неделе выходных дней?
  9. Сколько солнышек на небе ночью?

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Игра «Что лишнее?»

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-е задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Попробуйте посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Переверните цифры и прочитайте слово.

Работа со счётными палочками.

Выкладывание предметов по словесному заданию.

Задание: «Считаем двойками, тройками, пятёрками, десятками».

2-е задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А чтобы везде успеть, надо знать время.

Игра «ходят стрелочки по кругу».

Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите, вы нам время подскажите.

(пять часов, восемь часов, половина второго.)

Физминутка.     Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

3-е задание: Математические ребусы.

7я, 40а, по2л, ли100к. и100рия, 100лица, пи100лет, па3от, с3ж.

 

4-е задание:

Задача: Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядок, а Оля -4 грядки. Что выросло на грядках? Всё ли правильно в этой задаче? (неправильно поставлен вопрос). Как правильно поставить вопрос? Решите задачу.

Задачи-шутки.

  1. Сколько минут должно вариться крутое яйцо?
  2. Кто быстрее плавает — утёнок или цыплёнок?
  3. Летели два крокодила: один синий, другой – красный. Кто быстрее долетит?
  4. Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  5. Кто громче замычит: петух или корова?
  6. Как в решете принести воду?
  7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

5-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем ярко светит луна

— утром дети идут в детский сад

— ночью люди обедают

— вечером вся семья собирается дома.

Игра «Дни недели».

Назови свой день недели.

Вторник, топни ногой, назови своих соседей.

Пятница, хлопни в ладоши. Назови своих соседей.

Воскресенье, подпрыгни, назови своих соседей.

Понедельник, помаши рукой.

Среда, кивни головой, назови своих соседей.

Четверг, повернись вокруг себя.

Суббота, сделай шаг назад, назови своих соседей.

Времена года, «Двенадцать месяцев».

6-е задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. .

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-е задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½.  А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, благодаря своим знаниям, вы навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там ещё много интересного.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот это письмо с посылкой. Здесь написано: «Большое спасибо!» Царица Математика благодарит вас за оказанную помощь и в качестве награды прислала золотые медали- «Юному математику».