Викторина по теме «Осень» для детей подготовительной группы

квест и викторина- осень

квест и викторина- осень

Автор: Каук О.П.

Цель:
обобщить знания детей о времени года- осень.

Задачи:
— закрепить знания детей о характерных приметах осени;
— расширять кругозор детей, развивать логику, воображение;
— прививать любовь к природе.
Оборудование: музыкальное сопровождение, призы, эмблемы для игроков.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину. Ребята, сегодня в нашей викторине принимают участие две команды- «Дождик» и «Тучка».
Представление членов жюри.

Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом:
«хорошо» —  желтый кружок
«отлично» — зеленый кружок

А теперь заслушаем приветствие команд.
Команда «Дождик»
Вам, «Тучка», хотим пожелать
В соревнованиях смекалку свою показать
Быть смелым и ловким нужно-
Пусть в спорте победит дружба!
Команда «Тучка»
А вам осенний дождик
Желаем мы всегда
Победы и здоровья
Счастья и добра.

А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1. Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2. Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3. Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4. А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5. Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6. В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?(да).

Задание 1 «Приметы осени»
А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1. Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2. Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3. Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4. Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5. Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Задание 2 «Продолжите пословицу»
Цыплят по осени….считают
Осенью и воробей….богат
Упал с дерева один лист-….жди осени
Теплая осень-….к долгой зиме
Сентябрь без плодов….не бывает
Осень….перемен восемь.
А пока члены жюри подводят итоги, мы приступаем к следующему заданию:

Задание 3 «Подбери слова»
1.День летом длинный, а зимой…. -(короткий)
2.Осень бывает ранняя, а бывает…-(поздняя)
3.Медведь зверь большой, а заяц…-(маленький)
4.Лес может быть густым, а может быть…-(редким)
5.Цветы бывают садовые, а бывают…-(комнатные, полевые)
6.Ягоды малины сладкие, а рябины…-(горькие).

Конкурс называется «Бывает- не бывает». Я вам буду зачитывать предложения ,вы совещаетесь с командой и даете ответ да- если такое осенью бывает ,нет-если осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
2. Осенью можно услышать пение птиц. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
3. Для того, чтобы собирать малину, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ детей ,объяснение)
4. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
5. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
6. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.
А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение.